mere_skill: (Default)
[personal profile] mere_skill
Поскольку в своих мыслях о разных сторонах жизни я, так или иначе, применяю эту теорию, думаю, стоит осветить оную отдельно. Заимствована она у Имре Лакатоша (больше известен отечественному читателю, как Лакатос), но сформулирована им в рамках методологии научного познания, а мной расширена.

Лакатош описал науку как конкурентную борьбу «научно-исследовательских программ», состоящих из «жёсткого ядра» априорно принятых в системе фундаментальных допущений, не могущих быть опровергнутыми внутри программы, и «предохранительного пояса» вспомогательных гипотез ad hoc (объяснение явлений, выходящих за рамки данной теории – чаще за счет дополнительных не открытых условий), приспосабливающихся к контрпримерам. Эволюция программы происходит за счёт видоизменения «предохранительного пояса», разрушение же «ядра» означает замену её другой, конкурирующей (полный текст, если надо).

Ваш же покорный слуга экстраполировал это на другие случаи жизни. Вот, например, чувства. Человек гуляет налево, бухает, творит всякие гнусности, а его любят. Он может не мыться, черт знает, как одеваться, не работать, сидя на шее «любимой» – все равно. А потом, казалось бы, мелочь – слово ли, жест, просто свет иначе упал, или девушка однажды утром проснулась – и любовь ушла, оставив только недоумение, как к этому можно было чувствовать что-то, кроме презрения и омерзения. Так что же случилось? Кто вырвал красные волоски крошке Цахесу? А все просто – у чувства тоже есть «ядро» и «предохранительный пояс», и до поры все удары принимал на себя последний, но, по совокупности (кстати, пример со сном показателен, если вспомнить, что в это время мозг активно работает, сопоставляя факты и делая выводы), первое не выдержало и разрушилось.

Аналогично с другими чувствами, убеждениями, зависимостями – да-да, и ими тоже! Только в последнем случае разрушить ядро может лишь сам человек, другие за него это сделать не в состоянии.
Отсюда, во многом, и вытекает кажущаяся «алогичность», «внезапность» душевных движений, хотя, если приглядеться, случайности оказывают влияние даже на самые, казалось бы, тщательно выверенные планы – но это уже другая история.

Date: 2011-06-20 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] indilenka.livejournal.com
Вообще я в случайности не верю.
Просто мозг до какого-то момента времени выключен из происходящего:) Когда эмоции превуалируют. А когда все приходит в соответствие - получай:)

Date: 2011-06-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Что касается случайностей - вопрос терминологический. Да, с одной стороны, мозг не из воздуха берет мысли, но факты, лежащие в основе их, а также формирования жизненного опыта, во многом, обусловлены стечением обстоятельств, которые могут сделать бесплодными даже самые целенаправленные усилия)

Date: 2011-06-20 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
Я с девушкой выше согласна: если изначально знать партнера и принимать или не принимать, то вдруг не будет..ожидать, конечно никогда не знаешь что можно, но примерную картину все таки стоит рисовать не на эмоциях

Date: 2011-06-20 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Да я как раз говорил о том случае, когда знают, но прощают, потому что "я без него совсем завяну"(с). Прекрасно знает человек, что любимый хам, дурак, бабник, выпивоха, завравшийся, подлый, жадный, мелочный... но без него/нее совсем не жизнь, пустота. Потому что "ядро" не разрушено. А тут одним прекрасным утром - куда-то девалось то, что держало - то ли "терпелка кончилась", то ли приоритеты сменились, кто знает - остается только удивление, как можно было так от человека зависеть. Чаще, повторюсь, так девушки попадают, потому и окончания мужского рода)

Date: 2011-06-20 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
это когда девушки не знают что со своей жизнью делать, а когда ты знаешь кто ты что ты и зачем, такого не будет

Date: 2011-06-20 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Да знают, самое интересное! Работают, творят, активничают, развиваются, но при этом не могут отлепиться от человека, без него все смысл теряет. Может, это тоже вариант незнания...

Date: 2011-06-21 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
можно работат для движения и жить алкоголиком, а можно работать для наслаждения - тогда алкоголику не будет места, ну и т.д...поверьте, много может быть причин и они совсем "детские", т.е. женщина не "не может", а не хочет, боится, не знает что ей делать в жизни, но понять себя и свое отношение к данному предмету обожания кроме нее никто не сможет, она должна себя понять и себе ответить, это трудно, это психоанализ

Date: 2011-06-21 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
или низкая самооценка, что тоже идет от незнания себя и жизни..скажите на милсоть, неуважение к себе, прежде всего - это развитие? это закапывание себя, а подобные чувства должны возвышать, давать силы

Date: 2011-06-22 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
А есть еще и такое - каков бы ни был человек, он дает партнеру то, что другие не могут, а партнер считает для себя важным, определяющим, или иллюзию этого дает) Хорошая основа для формирования "ядра". Тоже низкая самооценка?

Date: 2011-06-22 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
ne sovsem ponyala, v lyubom sluchae ya ne v kurse mozgov dannyx devushek, mogu o sebe rasskazat:))(sorry - kirrilicu eshe ne postavila)

Date: 2011-06-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Ничего страшного, пишите, пожалуйста, той раскладкой, какой получается.
Да, мне было бы интересно, если бы Вы рассказали о себе. В данном случае личный пример - самый лучший!

Date: 2011-06-23 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
takogo net:) est drugoj:)

Date: 2011-06-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Отлично, пусть будет другой)

Date: 2011-06-21 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Эх, если бы.

Date: 2011-06-21 04:45 pm (UTC)

Date: 2011-06-21 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
См комментарий [livejournal.com profile] agharthaы

Date: 2011-06-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] juliess.livejournal.com
Я, честно говоря, не оч понимаю как можно любить такого человека. Точнее, как любить - понимаю, а как с ним сосуществовать, не очень. Для меня любовь равно уважение и здоровые отношения, если этого не происходит - то я бегу прочь от таких "отношений", пусть мне и некоторое время трудно совладать с чувствами. А если у человека жизнь пуста без такого кадра под боком, то это как-то ...эээ... вызывает у меня...эээ... недоумение.

Date: 2011-06-21 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Юль, со стороны всегда такое странным кажется. Когда смотришь с холодной головой на какое-нибудь увлечение, не только человеком, это, конечно, представляется смешным, нелепым, чудным. Как говорится, кто сам не пережил - не поймет)

Date: 2011-06-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] juliess.livejournal.com
Согласна, даже если на себя со стороны глянуть :)))
Но отношения всё же не просто увлечение, это житьё бок-о-бок, и тут играет роль насколько человек сам себя уважает и любит что ли, чтобы на такое решаться, где проходит та красная черта до которой он допускает происходящее? И почему его жизнь пуста без...хмм... козла? И почему это чаще всё же девушки? ;) И ещё заметил? - чаще всего в реальной жизни происходит не сюжет "девушка проснулась, а любовь к козлу ушла", чаще всего козел в итоге рано или поздно сваливает напившись крови, и у девушки возникает потребность в поисках нового партнера. И если новый союз удачен, ТОГДА она обычно и может сравнить - а кого ж я раньше-то любила?? Сплошь и рядом вижу такое.
Правильно выше пишут, что это девушки которые не знают толком что делать с собой и со своей жизнью, и априори в них есть некий "комплекс жертвы", они готовы терпеть и сами отношения не разрывают =(

Date: 2011-06-21 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mere-skill.livejournal.com
Ну, если бы в эту схему укладывалось, поста бы не было, или уж этой вставки точно) Потому что для "не знающих, что с собой делать", большинство пострадавших слишком уж самореализованы

Date: 2011-06-29 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alisalisaa.livejournal.com
Долго читала. Много думала. Молодец, Саша.
Page generated Jul. 22nd, 2017 02:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios